18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

За три дня в Бурятии зарегистрировано 25 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, из них 3 - кражи с банковских счетов граждан, 18 - кибермошенничества,

05:41 24.11.2025 16+
596
За три дня в Бурятии зарегистрировано 25 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, из них 3 - кражи с банковских счетов граждан, 18 - кибермошенничества, 4 - взломы портала «Госуслуг».

В общей сложности жители региона потеряли 12 658 106 рублей, из них 10 639 713 рублей – улан-удэнцы.

На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Баргузинского, Бичурского, Джидинского, Кабанского, Кяхтинского, Курумканского, Муйского районов.

Чаще всего на уловки аферистов попадались женщины. Средний возраст пострадавших - 45 – 65 лет.

‍ В дежурную часть Управления МВД России по городу Улан-Удэ поступило заявление от местной жительницы, ставшей жертвой дистанционного мошенничества. В результате преступных действий ей был причинён значительный материальный ущерб на общую сумму 8 945 000 рублей.

По данным следствия, женщине поступил звонок от неизвестной, представившейся государственным служащим. Собеседница сообщила, что в связи с гибелью родственника заявительнице полагаются государственные награды и единовременная выплата в размере одного миллиона рублей. По просьбе звонившей гражданка продиктовала номер своего СНИЛС.

Вскоре последовал повторный звонок — на этот раз от мужчины, представившегося сотрудником службы безопасности единого портала «Госуслуги». Он заявил, что мошенники взломали личный кабинет заявительницы, получив доступ к её персональным данным с помощью ранее предоставленного СНИЛС. Звонивший предупредил, что в ближайшее время с ней свяжется следователь, курирующий инцидент.

Действительно, вскоре позвонил ещё один мужчина, назвавшийся следователем правоохранительных органов. Он сообщил, что злоумышленники оформили на имя женщины кредиты и пытаются перевести 900 тысяч рублей, однако операции временно заблокированы банком. В ходе разговора он поинтересовался, есть ли у неё собственные денежные средства. Женщина ответила, что на её банковском счёте находятся восемь миллионов рублей, а также имеется 770 тысяч рублей наличными.

Он настоятельно посоветовал снять деньги со счёта и сообщил, что с ней в ближайшее время свяжется сотрудник Центрального банка для дальнейшей координации действий. Кроме того, ей порекомендовали приобрести новый сотовый телефон для «обеспечения безопасности».

Вскоре в мессенджере с ней связался человек, представившийся представителем Центрального банка. Он объяснил, что для «декларирования» денежных средств необходимо снять наличные и перевести их через банкомат на указанную им ячейку, через курьера.

Женщина обратилась в отделение одного из банков Улан-Удэ, где с помощью сотрудника банка подала заявку на снятие семи миллионов рублей. В рамках внутренней проверки банк задал ей стандартные вопросы о целях снятия средств и уточнил, не действует ли она по просьбе третьих лиц. Для дополнительной проверки сотрудники связались с её сыном. Перед тем как передать телефон, женщина сказала ему, что планирует снять деньги для размещения под проценты. Сын подтвердил эту информацию, и заявка была одобрена. Средства выдали спустя несколько дней.

В тот же день заявительница упаковала деньги в пакет и передала их неизвестному молодому человеку.

Через несколько дней по указанию злоумышленников женщина оформила новую банковскую карту, перевела на неё 1,2 миллиона рублей и подала заявку на снятие наличных, однако банк сообщил, что выдача возможна только через два дня — на что она согласилась.

Помимо этого, с помощью бесконтактной оплаты она совершила два перевода: на 400 тысяч и 370 тысяч рублей.

Через два дня она сняла один миллион рублей наличными и через банкомат выполнила три перевода на общую сумму 995 тысяч рублей на указанные мошенниками банковские карты.

На следующий день заявительница посетила отделение другого банка, где сняла 200 тысяч рублей наличными и перевела ещё 180 тысяч рублей.

После этого она отправилась домой. По дороге ей вновь позвонил,
якобы, сотрудник правоохранительных органов, который велел дожидаться дальнейших указаний от «сотрудника Центрального банка».

Однако через несколько дней вся переписка с мошенниками была удалена, связь с ними прервалась, и ни один из указанных номеров больше не отвечал. Именно тогда женщина осознала, что стала жертвой дистанционного мошенничества.

Отмечается, что заявительница знала о существовании подобных схем мошенничества, однако ранее не участвовала в профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение таких преступлений. Все банковские операции она осуществляла в трёх различных банках города.

Полиция Бурятии рекомендует для защиты от мошенников:

Никому не сообщать свои персональные данные.
Игнорировать сообщения о взломах, блокировках и подозрительных переводах, цель которых – вызвать панику.
Не передавать деньги курьерам по указанию из телефонных разговоров.
Не покупать новый телефон, не удалять переписки и не изолировать себя от близких по чьей-либо просьбе.
Всегда консультироваться с близкими или сотрудниками банка перед крупными финансовыми операциями.
Немедленно сообщать в полицию о подозрительных сообщениях.
Участвовать в профилактических мероприятиях проводимых сотрудниками полиции.

#МВДРоссии #ПолицияБурятии #СтопМошенничество #ТвояБезопасность #МВДБурятии #ПредупрежденЗначитВооружен